Monday, 1 August 2005

Глава 021 to 030



Глава 21. Об избежании злых деяний



201
Человека, не совершившего дурного деяния, не страшит ничего Мудрых людей такое деяние приводит в смятение


202
Злых деяний надо боятся больше, чем огня, ибо зло рождает лишь зло.


203
Высшая мудрость состоит в том, чтобы не воздавать злом недругу за его зло, даже если он нанес тебе огромный ущерб.


204
Даже в беспамятстве не замышляй злого деяния другому человеку Если же замыслишь, то Бог справедливости замыслит гибель замыслившему зло


205
Пусть никто. не замышляет злых деяний, даже прикрываясь нищетой.
Человек, свершивший зло, становится еще более нищим, чем был.


206
Не сотвори зла другому, если не хочешь, чтобы зло обрушилось на тебя самого


207
Ты можешь избежать любого врага, но не сможешь спастись от результатов своих злых деяний, которые неминуемо доконают тебя.


208
Как тень неотступно следует за человеком, так и злые деяния преследуют его вплоть до его кончины


209
Любящий себя человек не должен допускать и мысли о совершении злого деяния, каким бы малым с виду не казалось оно


210
Никогда не будут преследовать бедствия того человека, которым не сходит со стези праведности и не совершает дурных деяний

Глава 22. О сердечной щедрости



211
Истинная щедрость не рассчитывает на воздаяние Разве земля вознаграждает тучи за щедро пролитую ими влагу?


212
Все богатства, накопленные трудом многих людей, должны быть, щедро отданы им


213
Ни в мире небожителей, ни на земле невозможно обрести более высокого блага, нежели щедрость человеческого сердца


214
Истинно живой человек тот, который знает цену нужды других Остальных людей следует считать мертвецами


215
Если богатство находится в руках мудрого человека, желающего добра
миру, то оно подобно обильному роднику, к которому припадает вся деревня.


216
Если богатство находится в руках мудрого и щедрого человека, то оно подобно плодоносному древу посреди деревни,


217
Когда, богатство приходит в руки великодушного мудреца, оно уподобляется целительному древу


218
Человек, наделенный природой великодушием, даже в дни нужды не забудет о душевной щедрости


219
Когда щедрый человек становится бедным, это результат того, что не было сделано то, что должно было быть сделанным


220
Что ж, результатом благих деяний становится разорение Но они стоят того, чтобы продать в рабство и себя

Глава 23. О подношении даров



221
Истинным есть дар, подносимый нуждающемуся Все прочее изначально рассчитано на воздаяние


222
Получение даров есть грех, хотя и говорят, что сие есть стезя, ведущая к добру Само же подношение даров есть благо, даже если на небесах нет мира небожителей


223
Лишь человек благородного происхождения подносит дары без слезливых слов о своей бедности


224
Человек, который подносит дары с чистым сердцем, страдая от просьб о подаянии, расцветает сердцем, видя благодарственное лицо просящего


225
Ты велик духом, если можешь укротить в себе муки глада Но намного более высоким есть твое отречение в пользу других голодающих


226
Богатый должен помогать голодающему. Этим он вложит свои сокровища в  надежнейшую сокровищницу.


227
Беда по имени голод не заденет человека, который сначала поделится едой с другими, а затем только сядет за свои стол


228
Разве знает радость от щедрого угощения нищих тот человек, который прячет свое богатство, словно закапывая его в землю?


229
Лучше вымаливать подаяние, чем вкушать богатые яства тайком, в одиночестве, не делясь со страждущими и стремясь скопить богатство


230
Что может быть печальнее кончины? Но даже она намного утешительнее, чем сознание живого человека, который не в состоянии помочь нищему, умирающему от голода.

221
Истинным есть дар, подносимый нуждающемуся Все прочее изначально рассчитано на воздаяние

Глава 24. О величии славы



231
Совершать подаяние страждущемузначит жить во славе В жизни человека нет более высшего достояния, чем это


232
Все похвальные слова твоих друзей есть славословие тех щедрых людей, которые великодушно протягивают помощь нуждающимся


233
В этом земном мире все тленно, кроме высокой славы человеческой


234
Небожители, узрев увенчанного славой человека, не будут славословить даже святых


235
Бывает, что разорение подобно процветанию Так же н смерть, приносящая славу, является уделом мудрых людей


236
Коль уж ты явился в этот мир, то живи со славой. Людям. которые не разумеют славы, лучше вообще не родиться


237
Люди, не ищущие славы, не хулят себя Зачем же они позорят тех, кто поносит их?


238
Достойны позора живущие люди, если они не обрели славы, которая переживает их смерть


239
Даже земля лишится своего плодородия, если сможет вынести останки тела человека, который не стремился к славе


240
Воистину живет лишь неопозоренный, человек И мертвецом прошел по стезе жизни человек без славы

Глава 25. О милосердии души



241
Самая большая драгоценностьэто сердце, проникнутое любовью к людям, ибо обычное богатство можно увидеть даже у низменных людей


242
Следуй стезей добра и будь милосердным Именно в этом ты найдешь освобождение, какие бы науки ты ни постиг


243
Милосердные души никогда не окажутся в аду, где царствуют мрак и страдания


244
Милосердный человек, -который с любовью относится ко всему живому, может, по словам мудрых, не бояться поступков, мучающих сердца людей


245
Душа милосердного человека не подвержена страданиям, о чем свидетельствует огромная земля и вездесущий ветер


246
Живущие без чувства милосердия и причиняющие своими деяниями страдания живым существам, представляют собой людей, лишенных подлинного богатства и забывших о своих мучениях в предыдущих рождениях


247
Как этот мир не создан для бедных, так и мир небес не сотворен для людей, лишенных милосердия


248
Человек, лишившийся богатства, еще может рассчитывать па удачу, но тот кто утратил милосердие, теряет все, и судьба его будет горькой


249
Тот, кто лишен чувства сострадания, в такой же мере способен творить добро, в какой лишенный светлого ума способен уяснить истину в ее чистом виде


250
Если ты вознамерился обидеть слабого человека, вообрази на мгновение, что ты стоишь перед тем, кто намного сильнее

Глава 26. Избегать вкушения мяса



251
Разве может испытывать чувства сострадания человек, который поедает плоть других живых существ для увеличения своей плоти?


252
Как богатство не удерживается в руках расточительного человека, так сострадание отсутствует в сердце вкушающего мясо


253
Сердце вкушающего мясо так же глухо к добру, как и сердце человека, схватившегося за оружие с целью пустить его в ход


254
Если вы спросите себя, что такое добродетель и сострадание, то знайтеэто неубиение Убийство же есть отсутствие сострадания, а грехвкушение мяса


255
Храм жизни поддерживается не вкушением мяса. Человек, поедающий мясо, никогда не вырвется из ада


256
Если люди не будут убивать живые создания ради поедания, то никто не осмелится продавать мясо ради денег


257
Не возжелает вкушать мясо человек, который на миг представит себе кровоточащую рану убиваемого существа


258
У кого ясный взор и отсутствуют пороки, тот не станет поедать плоть другого существа, лишенного жизни ради того, чтобы быть съеденным


259
Лучше отказаться от убийства живых существ ради их мяса и не вкушать его, чем жертвовать потом богатые дары богам во искупление своей вины


260
Все живые существа высоко вскинут руки, приветствуя человека, который не запятнал себя убиением живых созданий ради их мяса и отворачивающегося от мяса

Глава 27. О подвижничестве и искуплении грехов



261
Умей переносить страдания и не причинять боли живым созданиям. Именно в этом заключено величие подвижничества


262
Подвижничество и искупление грехов под силу лишь тем людям, которые подготовлены к этому предыдущими рождениями. Зряшным будет обет тех, кто не в состоянии выполнить это


263
Не забыли ли о спасении собственной души люди, которые обеспечивают пропитание подвижникам и аскетам?


264
Стоит лишь возжелать — и благодаря подвижничеству можно укротить врагов и сделать счастливыми друзей


265
К подвижничеству и искуплению грехов можно обратиться и в этой жизни, ибо подобные деяния помогают осуществить намерения в соответствии с желаниями души


266
Человек, связавший себя обетом подвижничества и искупления грехов, выполняет свой духовный долг. Другие люди, увязнув в сетях низких желаний, зря тужатся, принося себе вред


267
Как золото с увеличением силы огня обретает первозданную чистоту и блеск, точно так и лишения с возрастанием их суровости все более закаляют человека для перенесения боли и мучений


268
Люди с благоговением относятся к человеку, который сумел обуздать свои страсти и обратиться к подвижничеству


269
Сам Бог смерти Яма будет побежден человеком, который обратился к подвижничеству и добился могущества духа через искупление грехов


270
Причина множества бедных людей в этом мире заключена в том, что  подвижников на земле мало, зато тьма тьмущая уклоняющихся от искупления  грехов.

Глава 28. О подверженных Ханжеству



271
Все пять элементов человеческого тела будут громко смеяться над лживым умом подверженного ханжеству человека *


272
Какой толк от твоей высокой, подобно небесам, надменности, если свое собственное сердце грызет тебя за содеянные тобой грехи?


273
Если человек не может обуздать себя, то напускает на себя важный вид лицемерного ханжи, он подобен корове, влезшей в тигровую шкуру и для вида щиплющей траву


274
Люди, творящие грех и прикрывающиеся праведностью, подобны охотнику, затаившемуся в кустах и приманивающему в силки птиц


275
Ханжеские деяния лицемерных людей, которые лживо похваляются подавлением своих греховных страстей, навлекут на таких ханжей немало страданий; такие несчастные обычно восклицают:


276
Наиболее жестокими являются те люди, которые ведут жизнь, маскируясь под святош, хотя в глубине души они не отринули соблазны мира


277
Па земле ходят люди, которые с виду прекрасны, как орешек кундри, но в душе они темны, как оболочка этого ореха


278
Есть много ханжей, которые обладают тайными пороками, но омываются в священных водах, выдавая себя за праведников


279
Стрела прямая, но жестокая. Лютня кривая, но услаждает слух человекаТочно так же о людях следует судить не по их внешнему виду, а до их делам.


280
Излишне брить голову и отращивать длинные волосы, как это делают праведники, если ты творишь деяния, которые порицает праведный мир

* Пять элементов мироздания  и тела представлены землей, водой,  огнем эфиром и воздухом.

Глава 29. Как избежать обмана



281
Человеккоторый не хочет лицезреть     презрение людей, должен оберегать свое сердце от малейшего обмана


282
Грехом считается даже сама мысль о том, чтобы с помощью обмана присвоить себе богатство другого человека


283
Богатство, обретенное обманом, обречено на погибель, хотя с виду такой путь может казаться необычайно перспективным


284
Жажда присвоения обманным путем чужого богатства принесет человеку одни нестерпимые страдания


285
Мы никогда не обнаружим милосердных людей среди тех, кто упорно выжидает оплошности человека, чтобы завладеть его богатством


286
Люди, которые не в состоянии обуздывать свое стремление к  обману, становятся жертвой жажды присвоения чужого богатства


287
Обман и воровствосуть темного искусства, называемого грабительством. Это искусство чуждо могуществу, которое  называется умеренностью


288
Как   в сердце скромного живет праведность, так и в душе обманщика и вора царит вечный сумрак


289
Люди, которые овладели только искусством обмана, сходят со стези  добродетели и быстро погибают


290
Обманщику не принадлежит даже обитель душитело. Иной мир небожителей примет лишь того человека, который чуждается обмана

Глава 30. Что есть праведность



291
Что есть праведность? Эторечь, свободная от малейшего зла


292
Иногда и ложь может быть сравнимой с правдой, если эта ложь рождает добро без примеси дурного


293
Да не произнесут уста твои слов, которые душа твоя считает худыми, ибо единожды солгав, будешь испепелен своим же сердцем


294
Человек, который не держит в своем сердце неправедности, всегда будет обитать в сердцах всех обитателей этого мира


295
Люди, произносящие правду в чнстом сердце, намного выше праведников и кающихся


296
Наибольшей похвалы заслуживает правдивость. Человек, бредущий по стезе праведности, получит все блага без усилий


297
Человек, который живет в искренней праведности, может не следовать прочим добродетелям. Ему довольно одной правдивости


298
Наружная чистота тела достигается с применением воды. Внутренняя же чистота приходит лишь с правдивостью


299
Ни один из миллионов светильников не является истинным для мудрых, ибо для них настоящим светильником является правдивость и праведность


300
Среди всех красот мира я не узрел ничего более прекрасного, чем правдивость

No comments:

Post a Comment